"Аэрофлот" намерен заключить контракты на 90 новых МС-21 в 2024 году Обложка: aiSkyread

«Аэрофлот» намерен заключить контракты на 90 новых МС-21 в 2024 году

Бизнес
Главное:

  • «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 90 самолетов МС-21 до конца 2025 года.
  • К 2030 году авиапарк компании может увеличиться до 460 воздушных судов, причём половина из них будет отечественными самолетами.
  • Компания рассматривает возможность выплаты дивидендов по итогам 2025 года при условии достижения финансовых целей.

«Аэрофлот» нацелен на масштабное обновление и расширение своего воздушного флота с акцентом на отечественные разработки. Генеральный директор группы Сергей Александровский на Восточном экономическом форуме во Владивостоке заявил о планах до конца 2025 года подписать контракт на поставку 90 самолетов МС-21, включая уже заключённое соглашение на 18 машин. ООО «Аэрофлот» ведёт активные переговоры с производителем и рассчитывает завершить обсуждение условий в текущем году.

По словам Александровского, предприятие не испытывает серьёзных препятствий для реализации этого масштабного проекта. Эксперт подчеркнул, что к 2030 году число воздушных судов в парке «Аэрофлота» может вырасти до 460 единиц, что станет возможным благодаря внедрению современных отечественных самолетов. Планируется, что к 2033-2035 годам около половины парка составят именно машины российского производства.

В финансовом плане руководитель группы отметил стремление компании сохранить прибыль на уровне 2024 года, несмотря на рост расходов, что является непростой задачей. При достижении финансовых результатов, «Аэрофлот» не исключает выплату дивидендов по итогам 2025 года. Это свидетельствует о прагматичном подходе к развитию бизнеса и готовности к инвестированию в будущее.

Перспективы и стратегия обновления флота «Аэрофлота»

Выбор в пользу самолетов МС-21 продиктован желанием обновить парк современными воздушными судами, повысить технологическую независимость и снизить зависимость от иностранных производителей. Это согласуется с государственной политикой поддержки отечественного авиастроения и развитием российского авиарынка. Фактические действия «Аэрофлота» направлены на долгосрочное укрепление позиций в отрасли, используя потенциал внутреннего производства.

Планируемое увеличение парка воздушных судов до 460 единиц к 2030 году подразумевает активное расширение маршрутной сети и улучшение качества обслуживания пассажиров. Доля отечественных самолетов в 50% создаст предпосылки для импортозамещения и технологического развития. Вторая половина следующих десяти лет станет решающей для формирования нового облика крупнейшей авиакомпании страны.

Финансовая дисциплина и ориентация на прибыль дают основания полагать, что «Аэрофлот» стремится выработать сбалансированную модель, способную обеспечить устойчивость и инвестиции в инновации даже в условиях экономической нестабильности. Такой подход укрепляет доверие как со стороны инвесторов, так и клиентов.