- Google временно приостановила работу ИИ-функции «Помощь с домашними заданиями» в браузере Chrome из-за опасений списывания.
- Функция автоматически активировалась на образовательных сайтах и могла предоставлять ответы с помощью Google Lens, вызывая беспокойство у преподавателей.
- Учебные заведения и специалисты выразили опасения по поводу нарушения академической честности, а Google пообещала доработать инструмент и не отключать его полностью.
Компания Google приняла решение временно приостановить работу новой функции «Помощь с домашними заданиями», введённой в браузер Chrome без предварительных анонсов в начале сентября 2025 года. Данная опция, призванная облегчать обучение, автоматически запускала сервис Google Lens на сайтах учебных курсов, предоставляя студентам и школьникам ответы на учебные вопросы. Однако быстро выяснилось, что инструмент представляет собой значительный риск с точки зрения академической добросовестности, что вызвало широкий резонанс среди педагогического сообщества.
Функция активировалась на популярных платформах для дистанционного образования и способствовала автоматическому считыванию контента страницы с последующей генерацией ответов с помощью искусственного интеллекта. В некоторых случаях этот механизм можно было использовать прямо во время контрольных работ и тестов, что обеспокоило образовательные учреждения. Особенно негативную оценку нововведению дали такие университеты, как Эмори, Алабама, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Беркли, которые информировали преподавателей об угрозах, связанных с использованием ИИ для списывания.
Эксперты в области образования и информационных технологий, в частности библиотекарь из Технологического института Британской Колумбии Ян Линклеттер, отмечают, что Google фактически подрывает принципы академической честности. Он считает, что компания сознательно пытается изменить привычки студентов, воспользовавшись широкой популярностью Chrome на рынке браузеров, что может привести к снижению роли педагогического контроля в учебном процессе.
В ответ на критику представитель Google Крейг Эвер подчеркнул важность создания инструментов для поддержки обучения, которые помогают студентам лучше усваивать материал и визуально воспринимать информацию. Вместе с тем компания объявила о временном прекращении работы функции для проведения дополнительных тестирований и улучшений, при этом не планируя полностью отказаться от разработки подобного функционала.
Напомним, ранее журналисты The Wall Street Journal выявили, что генеративные инструменты искусственного интеллекта в значительной мере уже используются в системе образования США, зачастую позволяя ученикам поручать выполнение домашних заданий сторонним ресурсам и обходить контроль со стороны преподавателей. В этой связи дискуссия вокруг внедрения ИИ в учебные процессы остаётся актуальной и требует взвешенного подхода к регулированию и этическим аспектам такой технологии.