Хидео Кодзима считает ИИ помощником, а не угрозой для игровых разработчиков Обложка: Skyread

Хидео Кодзима считает ИИ помощником, а не угрозой для игровых разработчиков

Новости
Главное:

  • Хидео Кодзима воспринимает искусственный интеллект как помощника и «друга» в разработке игр, а не как угрозу творчеству.
  • Он предлагает использовать ИИ для рутинных задач, таких как анимация, захват движения и поведение NPC, чтобы разработчики могли сосредоточиться на творческом процессе.
  • Кодзима стремится к совместному творчеству с ИИ и улучшению реализма своих проектов на примере опыта с игрой Death Stranding 2: On the Beach.

В интервью изданию Wired Japan знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима поделился своей точкой зрения на роль искусственного интеллекта в индустрии разработки игр. В отличие от некоторых тенденций к полной автоматизации, он рассматривает ИИ не как угрозу творчеству, а как союзника и инструмент, призванный улучшить эффективность и снизить нагрузку на разработчиков.

По мнению Кодзимы, искусственный интеллект должен взять на себя трудоёмкие и рутинизированные операции, такие как создание анимаций, захват движений актёров и моделирование поведения неписей (NPC), освобождая тем самым творческие ресурсы человека. Он подчёркивает, что люди должны сохранять творческое лидерство в процессе создания игр, используя ИИ исключительно как инструмент для повышения эффективности.

Геймдизайнер отметил, что его подход к ИИ отличается от распространённой практики генерации идей и контента с помощью машинного интеллекта. Для него важна коллаборация, где ИИ служит «другом» и помощником, а не автономным генератором решений. Это, по словам Кодзимы, позволяет делать процесс разработки более качественным и быстрым.

Примером такого сотрудничества послужила работа студии Kojima Productions над «Death Stranding 2: On the Beach», в которой применялись технологии машинного обучения для сканирования актёров, включая Эль Фаннинг и Сиоли Куцуну. Несмотря на высокую оценку проекта за графику и реалистичную анимацию персонажей, Кодзима назвал достигнутый уровень «удовлетворительным» и выразил желание идти дальше в совершенствовании визуального реализма в будущих проектах, таких как OD и Physint.

В ходе конференции New Global Sport в Эр-Рияде Кодзима также рассказал о сложностях, с которыми столкнулась команда при создании цифровых моделей актёров, отметив, что этот процесс оказался очень затратным по времени. Он планирует использовать накопленный опыт для повышения качества графики и оптимизации работы в следующих проектах.

Ранее Кодзима высказывал и опасения по поводу широкого влияния ИИ и интернета на общество, подчёркивая риски зависимости и манипуляции информацией. Он призывает не отвергать технологии, но осознанно подходить к их применению, чтобы сохранить свободу выбора и творческую самостоятельность людей в эпоху цифровых инноваций.

Tagged