Google закроет десять технологий в рамках Privacy Sandbox Обложка: Skyread

Google закроет десять технологий в рамках Privacy Sandbox

Новости
Главное:

  • Google объявила о закрытии 10 технологий в рамках инициативы Privacy Sandbox из-за низкого уровня внедрения.
  • Вместе с этим Google сохранит лишь три ключевые технологии: CHIPS, Credential Management API и Private State Tokens.
  • Компания намерена сосредоточиться на консолидации API для рекламных измерений и продолжит сотрудничество с W3C и другими разработчиками браузеров.

Корпорация Google приняла решение прекратить развитие и поддержку десяти технологий, входивших в состав инициативы Privacy Sandbox. Среди закрываемых инструментов оказались Attribution Reporting API, Protected Audience API, Topics и ряд других, используемые в браузерах Chrome и на платформе Android. Основной причиной такого шага стали низкие темпы внедрения данных решений в отрасли.

Privacy Sandbox была запущена в 2019 году с целью замены традиционного трекинга пользователей между сайтами, сохраняя при этом эффективность рекламных инструментов. Однако текущая модернизация и обновление платформы сделаны с акцентом на сокращение лишних и малоиспользуемых API.

Из представленных ранее технологий в рамках Privacy Sandbox останутся только три: Cookies Having Independent Partitioned State (CHIPS), обеспечивающие изолированное хранение cookie; Credential Management API (FedCM) для федеративной аутентификации и Private State Tokens, направленные на защиту от мошеннических действий.

В Google подчеркнули, что продолжают работу по улучшению конфиденциальности в браузерах Chrome, на устройствах Android и в целом в интернете. Также компания заявила о переходе к более консолидированному набору API, ориентированному на рекламные измерения и идентичность пользователей. Кроме того, Google сохранит партнерские отношения с сообществом W3C, в частности с рабочей группой Private Advertising Technology, и сотрудничество с другими разработчиками браузеров для выработки платформенных стандартов.

В апреле текущего года Google также сообщила об отмене планов по ограничению поддержки сторонних файлов cookie в Chrome, сохранив пользователям возможность управлять данной опцией по своему усмотрению. По словам вице-президента Google по Privacy Sandbox Энтони Чавеса, компания выбрала стратегию, которая отражает баланс между конфиденциальностью и функциональностью рекламной экосистемы.

Итогом изменений в Privacy Sandbox станет отказ от множества экспериментальных или не получивших широкого распространения инструментов в пользу узконаправленных и востребованных решений, что позволит упростить платформу и облегчить интеграцию новых технологий приватности в браузеры и мобильные устройства.

Tagged