«Росатом» разработал курс для школьников по цифровым технологиям в атомной энергетике Обложка: Skyread

«Росатом» разработал курс для школьников по цифровым технологиям в атомной энергетике

Новости
Главное:

  • Госкорпорация «Росатом» разработала учебный курс для старшеклассников о цифровых технологиях новой атомной энергетики.
  • Курс включает лекции и практические задания по цифровым двойникам, информационным моделям и программным модулям, используется опыт проектного направления «Прорыв».
  • Первый запуск курса состоялся в рамках образовательной программы Президентского Лицея «Сириус» с участием школьников из разных регионов России.

АО «Прорыв», входящее в структуру госкорпорации «Росатом», разработало инновационный учебный курс, ориентированный на школьников старших классов. Цель программы — познакомить учащихся с современными цифровыми технологиями в сфере атомной энергетики и показать их практическое применение. Разработка направлена на формирование у молодёжи фундаментальных знаний и навыков, необходимых для работы с цифровыми инструментами в атомной отрасли нового поколения.

Курс включает серию лекций, подробно рассказывающих о таких сложных понятиях, как цифровые двойники, информационные модели, а также программные модули и коды, которые используются в проектном направлении «Прорыв». Помимо теоретической части, программа направлена на развитие практических умений через выполнение специализированных заданий. Такой подход обеспечивает комплексное погружение обучающихся в цифровые процессы создания и эксплуатации атомных объектов.

Первые занятия прошли в рамках образовательной программы АНОО «Президентский Лицей „Сириус“», что позволило собрать учеников из различных регионов России и организовать межрегиональный обмен опытом. Это способствует развитию интереса к высокотехнологичным отраслям и усилению кадрового потенциала российской атомной энергетики в будущем.

Руководитель направления по цифровизации АО «Прорыв» Анастасия Сиполс подчёркивает, что стремительное развитие технологий делает цифровизацию неотъемлемой частью инженерного образования. По её мнению, современные специалисты должны обладать знаниями, выходящими за рамки узкой специализации и охватывающими все этапы жизненного цикла атомных объектов. Раннее включение цифровых дисциплин в школьную программу значительно повысит качество подготовки будущих инженеров и позволит им быстрее адаптироваться к требованиям отрасли.

Таким образом, новая образовательная инициатива «Росатома» способствует созданию устойчивой базы для формирования кадровой базы инновационной атомной энергетики России, которая уже сегодня активно внедряет передовые цифровые технологии.

Tagged