- Вышла новая экспериментальная версия Wine 10.18 с улучшениями и исправлениями багов.
- Реализована поддержка маппинга памяти для OpenGL через Vulkan в режиме WoW64.
- Расширена совместимость с Windows-приложениями и играми, исправлены критические ошибки.
31 октября 2025 года разработчики выпустили новую экспериментальную версию проекта Wine — Wine 10.18. Wine представляет собой открытый программный интерфейс Windows (Win32 API) для операционных систем на базе Linux, macOS и BSD. С момента выхода Wine 10.0 в январе текущего года команда, насчитывающая около 2000 участников, выполнила значительный объём работы над улучшением стабильности и функционала.
В этом обновлении разработчики рассмотрели и устранили 30 отчетов об ошибках, в результате внесено 297 изменений, большинство из которых подготовлено 30 активными контрибьюторами. Особое внимание уделено режиму WoW64 (Windows-on-Windows 64-bit), который обеспечивает запуск 16- и 32-разрядных Windows-приложений в 64-битных Unix-системах.
Ключевым нововведением стало внедрение возможности маппинга памяти для OpenGL через API Vulkan. Это решение вызвано отсутствием необходимого расширения в OpenGL и необходимостью обеспечения производительности 32-битных OpenGL-приложений в Wine. Ранее медленная работа таких приложений препятствовала включению WoW64 по умолчанию, однако руководитель проекта Александр Джуллиард отметил намерение сделать этот режим основным, несмотря на возможные несовместимости с ранее созданными 32-битными префиксами.
Кроме того, в WoW64 добавлена поддержка проброса SCSI-устройств, что расширит возможности оборудования в совместимых приложениях. В системной библиотеке ntdll реализован новый API синхронизации — Synchronization barriers, предназначенный для координации выполнения нескольких потоков в параллельных вычислениях. Также реализована поддержка исключений WinRT, что позволит улучшить совместимость с современными приложениями Windows.
Помимо системных изменений, в Wine 10.18 закрыты ошибки, влияющие на работу различных приложений, включая cmd.exe, Autodesk Fusion, Keepass 2 и другие, а также популярные игры, такие как Witcher 2, Yukon Trail, Sid Meier’s Pirates и др. Исправлена регрессия, вызывавшая зависания программ при использовании NTsync.
Общая совместимость Wine с Windows-программами подтверждена более чем для 5000 приложений, при этом еще порядка 4000 программ стабильно работают с дополнительными настройками или внешними библиотеками. Эти результаты подкрепляют растущую роль Linux как платформы для игр, особенно в свете повышения совместимости Windows-игр благодаря таким проектам, как Proton.
Статистика ProtonDB показывает, что около 90% игр, созданных для Windows, успешно работают на Linux, что усиливает привлекательность перехода с Windows 10 на Linux, особенно для пользователей, ориентированных на гейминг. При этом уровень совместимости зависит от выбранного дистрибутива Linux и его конфигурации.
Немаловажной новостью конца октября 2025 года стал релиз версии 51.25 проекта Bottles — оболочки, построенной на базе Wine и предназначенной для удобного запуска Windows-приложений под Linux. Этот проект, разработка которого ведётся с 2017 года, нацелен на расширение пользовательских возможностей в экосистеме Linux.
Таким образом, обновление Wine 10.18 представляет собой важный шаг в развитии технологий совместимости Windows и Unix-подобных систем, способствуя улучшению производительности, исправлению багов и расширению функционала для широкого круга программ и игр.
