- Krafton объявила программу добровольных увольнений с компенсациями до трех лет зарплаты.
- Компания фокусируется на переходе к ИИ и инвестирует около $88 млн в соответствующую инфраструктуру с 2026 года.
- Параллельно объявлена заморозка найма за исключением проектов с ИИ и оригинальными интеллектуальными правами.
Компания Krafton, известная как издатель PUBG и Subnautica 2, в октябре инициировала масштабную реорганизацию, направленную на превращение в предприятие, ориентированное на искусственный интеллект (ИИ). В рамках этого шага Krafton запустила программу добровольных увольнений, предлагая сотрудникам компенсации, которые зависят от их стажа и могут достигать трёхкратной месячной заработной платы.
Так, коллектив компании может рассчитывать на выходное пособие от шести месяцев зарплаты при стаже работы менее одного года и до трёх лет заработка для сотрудников, проработавших свыше 11 лет. Одновременно с этим Krafton объявила о заморозке найма новых сотрудников по всем направлениям, за исключением тех, кто работает над созданием новых интеллектуальных продуктов и в областях, связанных с ИИ.
Финансовые результаты компании за последний квартал говорят о рекордной прибыли в размере 1,052 трлн вон (около $717 млн). Однако стремление к перераспределению ресурсов и оптимизации кадрового состава сочетается с одновременными планами инвестиций — Krafton намерена вложить свыше 130 млрд вон (примерно $88 млн) в инфраструктуру агентского ИИ с запуском проектов, начиная с 2026 года.
Представители издателя подчеркивают, что инициатива с увольнениями не является массовым сокращением штата, а представляет собой поддержку сотрудников в принятии решений о дальнейшем профессиональном пути в условиях значительных изменений индустрии, вызванных внедрением ИИ. Основной акцент сделан на возможности для сотрудников планировать развитие и искать новые задачи как внутри компании, так и за её пределами.
На фоне этих изменений Krafton сталкивается с некоторыми сложностями. В частности, компания участвует в судебном споре с бывшими основателями Unknown Worlds, создателями Subnautica 2, которые обвиняют издателя в саботаже проекта, направленном на уклонение от выплаты им $250 млн. В Krafton же заявляют, что продолжают сосредотачиваться на разработке Subnautica 2 и обеспечении высокого качества игрового опыта для пользователей.
В то же время стоит отметить, что проблемы интеграции ИИ в индустрию игр не являются уникальными для Krafton. Другие крупные игроки рынка, к примеру Electronic Arts, также испытывают вызовы при внедрении современных ИИ-технологий в процессы разработки. Однако EA пошла по пути сотрудничества с разработчиками Stable Diffusion, планируя использовать технологии генерации изображений для улучшения своих продуктов.
Таким образом, Krafton находится на трансформационном этапе, пытаясь адаптироваться к быстро меняющемуся рынку цифровых развлечений посредством усиления внимания к ИИ, реструктуризации персонала и модернизации технологической базы.
