- Microsoft открыла исходный код классических текстовых игр Zork I, II и III под лицензией MIT.
- Исходный код доступен на GitHub в репозиториях с поддержкой цифрового архивиста Джейсона Скотта.
- Игры созданы на языке ZIL и запускались на виртуальной машине Z-Machine, что позволяло работать на разных платформах.
Компания Microsoft совместно с командой Xbox и Activision сделала доступным исходный код знаковых текстовых квестов серии Zork. Открытие приурочено к исторической значимости этих игр, первые части которых появились в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Проекты Zork I, II и III развивались как текстовые приключения, созданные на виртуальной машине Z-Machine — технологической платформе, позволяющей запускать игры на различных домашних компьютерах тех лет.
Исходный код опубликован в специально созданных репозиториях на GitHub, где помимо самих программ доступны документация, заметки об устройстве сборки и другие материалы, представляющие интерес для исследователей истории видеоигр и разработчиков. Программный язык разработки — ZIL (Zork Implementation Language), а для запуска современных сборок используется инструмент ZILF, превращающий исходный код в формат Z3, совместимый с виртуальной машиной Z-Machine.
Исторически серия Zork и сама Z-Machine были созданы компанией Infocom. В 1986 году права и исходные материалы перешли к Activision, а с недавним приобретением Activision Blizzard компанией Microsoft — разработчик получил полный контроль над архивом. Публикация под лицензией MIT распространяет права на использование кода для изучения, модификации и исследований, однако торговые марки и коммерческие иллюстрации остаются собственностью Microsoft.
Таким образом, компания сделала важный шаг в сохранении и популяризации наследия одной из основополагающих серий в жанре интерактивной текстовой игры, открыв доступ к материалам, которые смогут заинтересовать как программистов, так и историков цифровой культуры.
