- Французская сеть магазинов Leroy Merlin сообщила об утечке персональных данных клиентов во Франции.
- Были скомпрометированы имена, контакты, адреса, даты рождения и данные программы лояльности, но банковская информация и пароли не пострадали.
- Компания оперативно приняла меры для ограничения доступа злоумышленников, а данные, по данным ретейлера, не были использованы во вредоносных целях.
Французский ретейлер Leroy Merlin, работающий в ряде стран Европы, а также в Южной Африке и Бразилии, официально уведомил своих клиентов о произошедшей утечке персональных данных. Инцидент, по уточнённым данным, затронул пользователей во Франции. Об этом стало известно после публикации в социальной сети X, где был перечислен список скомпрометированной информации: полностью имена клиентов, номера телефонов, адреса электронной почты и физические адреса, даты рождения и сведения о членстве в программе лояльности.
В компании Leroy Merlin заявили, что несанкционированный доступ не коснулся финансовой информации клиентов — банковские реквизиты и пароли к аккаунтам остались в безопасности. На момент сообщения ни одна из хакерских групп не взяла на себя ответственность за атаку. Представители компании отметили, что своевременно обнаружили инцидент и ввели в действие меры, направленные на локализацию и минимизацию последствий утечки.
Стоит подчеркнуть, что Leroy Merlin — крупный игрок на рынке с годовым оборотом около 9,9 миллиардов долларов и более 165 тысяч сотрудников по всему миру. Летом 2023 года уже имела место серьёзная угроза безопасности: база данных около 3,3 миллиона клиентов была опубликована в открытом доступе. Тогда ущерб затронул также клиентов нескольких других площадок, что говорит о системных рисках в области кибербезопасности в сегменте ритейла.
Полученный опыт и оперативные действия компании Leroy Merlin сегодня стали примером для индустрии по реагированию на инциденты информационной безопасности. В условиях растущего числа кибератак на крупные фирмы внимательное отношение к защите персональных данных остаётся критическим приоритетом для сохранения доверия клиентов.
