Google тестирует показ фейковых кликбейт-заголовков от ИИ в новостях Обложка: Skyread

Google тестирует показ фейковых кликбейт-заголовков от ИИ в новостях

Новости
Главное:

  • Google провела эксперимент и показала части пользователей Google Discover новости с искусственно созданными кликбейтными заголовками.
  • Заголовки, сгенерированные ИИ, часто не соответствовали содержанию статей и вызывали критику за ухудшение качества и репутации медиа.
  • В компании заявили, что эксперимент носит ограниченный характер и будет прекращён при негативной реакции аудитории.

Компания Google в рамках тестирования функционала своей новостной ленты Google Discover решила проверить воздействие искусственно сгенерированных заголовков, сообщает The Verge. Часть пользователей получила новости с абсурдными, не соответствующими содержанию материалов кликбейтными заголовками, созданными на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Целью эксперимента было исследовать новый дизайн ленты и изменить расположение заголовков в интерфейсе.

В результате некоторые заголовки вызвали большое удивление и даже недоумение. К примеру, появлялись формулировки вроде «Игроки Baldur’s Gate 3 эксплуатируют детей» или «Qi2 замедляет старые смартфоны Google Pixel», что не соответствовало содержанию страницы. Также был заголовок «Valve объявила цены на Steam Machine», тогда как статья рассказывала о том, что компания не планирует это делать. Заголовок «Графика AMD обошла Nvidia» интерпретировал данные о продажах видеокарт в розничных сетях без подтверждения технологического преимущества.

Как отмечают журналисты, проблема не только в низком качестве таких заголовков, но и в том, что подобный подход подрывает труд редакторов новостных изданий. Ведь профессиональное создание корректных и одновременно привлекательных заголовков — важный элемент редакционной работы, гарантирующий доверие аудитории. Использование ИИ для генерации сенсационных и зачастую вводящих в заблуждение заголовков угрожает репутации как медиа, так и самой платформы Google Discover.

Компания Google заявила, что эксперимент носит ограниченный характер — он был проведён на небольшой группе пользователей и исключительно для тестирования. Представители Google сообщили, что готовность свернуть кампанию существует в случае массового негативного отклика от пользователей. Кроме того, предупреждения о том, что заголовок составлен искусственным интеллектом, всё же отображались после нажатия кнопки «Подробнее».

Таким образом, данный эксперимент вызвал обеспокоенность относительно влияния ИИ на качество медиаконтента и роль алгоритмов в формировании новостных лент. Вполне вероятно, что подобные тесты будут сопровождаться более тщательной проработкой этических и редакторских стандартов, чтобы совместить инновации с сохранением доверия пользователей и уважением к профессиональному журналистскому труду.

Tagged