В Китае представили первого робота-регулировщика с искусственным интеллектом Обложка: Skyread

В Китае представили первого робота-регулировщика с искусственным интеллектом

Новости
Главное:

  • В китайском городе Ханчжоу запущен первый робот-регулировщик дорожного движения с искусственным интеллектом — Hangxing No.1.
  • Робот оснащён камерами и датчиками, позволяет управлять потоком транспорта и пешеходов, выявляет нарушения ПДД и даёт голосовые предупреждения.
  • Hangxing No.1 интегрирован с системой светофоров и способен работать автономно 6-8 часов; в планах модернизация с внедрением большой языковой модели для расширенных функций.

В городских условиях Ханчжоу начала функционировать инновационная система — робот-регулировщик дорожного движения Hangxing No.1, созданный с использованием технологий искусственного интеллекта. Разработка осуществлена по заказу дорожной полиции города, с целью повысить безопасность и эффективность управления трафиком на оживлённом перекрёстке улицы Биньшэн, где и стартовали испытания оборудования с 1 декабря.

Аппарат снабжён современными камерами и датчиками, что позволяет в реальном времени направлять автомобили и пешеходов, выставляя необходимые команды «стоп» и «ехать прямо», имитируя жесты настоящих регулировщиков. Особенностью робота является способность обнаруживать нарушения правил дорожного движения, такие как езда без защитного шлема и непредписанное пересечение стоп-линии. Кроме того, Hangxing No.1 оснащён голосовой системой, которая вежливо предупреждает нарушителей, способствуя повышению дисциплины на дорогах.

Робот полностью интегрирован с существующими светофорными системами, что обеспечивает согласованное управление транспортными потоками. Одним из технических ограничений пока является автономная работа в пределах 6-8 часов, однако этот показатель уже соответствует практическим требованиям для сменных дежурств на перекрёстках.

Власти Ханчжоу намерены развивать потенциал робота, планируя внедрение большой языковой модели искусственного интеллекта. Это позволит устройству не только регулировать движение, но и более полноценно информировать граждан, консультировать по вопросам безопасности и проводить сложные взаимодействия с участниками дорожного движения, тем самым расширяя сферу его применения в урбанистике и городском управлении.

Запуск Hangxing No.1 свидетельствует о стремлении города применять инновационные технологии в повседневной жизни, чтобы сделать транспорт более безопасным и упорядоченным. Этот опыт может стать примером для других регионов, где интеграция роботизированных систем с искусственным интеллектом в сферу управления движением только начинается.

Tagged