В американских вузах инвалидам предоставляют особые привилегии Обложка: Skyread

В американских вузах инвалидам предоставляют особые привилегии

Новости
Главное:

  • В американских вузах резко выросло число студентов, официально признанных инвалидами, особенно по психическим расстройствам.
  • Студенты с «инвалидностью» получают дополнительные привилегии: больше времени на тесты, специальные условия сдачи экзаменов, доступ к «запрещённым» технологиям и другим адаптациям.
  • Администраторы университетов обеспокоены возможной деградацией академической политики из-за массового расширения льгот и фиктивных диагноза инвалидности.

В последние годы в американских высших учебных заведениях наблюдается существенный рост числа студентов, официально зарегистрированных как имеющие инвалидность, причём показатели особенно высоки в престижных и дорогостоящих университетах. Как сообщило издание Atlantic, этот рост происходит в основном за счёт увеличения диагнозов, связанных с психическим здоровьем — таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожность и депрессия.

В университетах Чикаго и Калифорнии в Беркли количество студентов с инвалидностью возросло в несколько раз за последние десять-пятнадцать лет. В таких заведениях, как Браун, Гарвард и Амхерст, доля учащихся с такой официальной категорией достигает 20–34%. При этом большинство из них предъявляют права на дополнительные академические льготы: продлённое время на экзаменах, специально оборудованные помещения, возможность использования вспомогательных технологий, а также изменение условий для подачи домашних заданий и посещения занятий.

Профессор одного из уважаемых университетов отметил, что зачастую речь идёт не о студентах с физическими ограничениями, а о молодых людях из обеспеченных семей, которые получают дополнительные преимущества благодаря психическим диагнозам. Координатор программы ADA Университета штата Огайо подтвердил, что 36% студентов, зарегистрированных в отделе помощи лицам с инвалидностью, получают поддержку по психическим причинам.

Особое беспокойство вызывают случаи, когда предоставленные льготы могут нарушать баланс интересов всего студенческого коллектива. Так, например, студентке в одном из колледжей Калифорнии разрешили приводить на занятия мать, которая активно участвовала в учебном процессе, что стало источником конфликта. Аналогично, в одном из юридических факультетов уже фиксируется ситуация, когда число студентов с академическими адаптациями достигает 45%, и тенденция к дальнейшему росту сохраняется.

Профессор Стэнфорда Пол Грэм Фишер выразил обеспокоенность возможными пределами такой политики и озвучил дилемму университетской администрации: при достижении 50–60% студентов с инвалидностью становится трудно контролировать качество и справедливость образовательного процесса. По данным на текущий год, в Стэнфорде 38% учащихся зарегистрированы как имеющие инвалидность, а 24% пользуются специальными академическими или жилищными адаптациями.

Таким образом, массовое расширение статусов инвалидности среди студентов вызывает сложные вопросы по поводу академической честности и баланса интересов внутри университетов. Кроме того, ранее американские колледжи столкнулись с иной проблемой — мошенническими схемами, когда фиктивные абитуриенты с помощью искусственного интеллекта массово заполняют заявки, занимая места и финансовую помощь, что лишь усугубляет нагрузку на систему высшего образования.

Tagged