DHL впервые получила электрический грузовик Tesla Semi Обложка: Skyread

DHL впервые получила электрический грузовик Tesla Semi

Новости
Главное:

  • DHL получила первый электрический грузовик Tesla Semi и начала его эксплуатацию в США.
  • Грузовик показывает запас хода до 800 км и энергоэффективность около 1,07 кВт⋅ч на километр при перевозке 34 тонн груза.
  • DHL планирует расширить парк Tesla Semi, который уже насчитывает более 150 электрических тяжёлых грузовиков в Северной Америке.

Немецкая компания экспресс-доставки DHL расширила свой автопарк в Северной Америке, получив первый электрический грузовик Tesla Semi. После длительной фазы пилотных испытаний в калифорнийском Ливерморе, где были проверены реальные мощности и энергоэффективность автомобиля, грузовик начал регулярную работу на маршрутах в Центральной Калифорнии. Среднее потребление энергии Tesla Semi составило около 1,07 кВт⋅ч на километр при транспортировке 34-тонного груза. Этот показатель демонстрирует высокую эффективность в сегменте тяжёлых электромобилей.

Запас хода Tesla Semi достигает 800 километров, что существенно расширяет возможности для перевозок по сравнению с традиционными электрогрузовиками. В течение рабочей недели грузовик преодолевает около 160 километров, что требует зарядки примерно раз в семь дней. Такие показатели и эксплуатационные данные свидетельствуют о зрелости технологии и перспективности массового внедрения электрических тягачей в логистику.

Президент по транспорту DHL Supply Chain North America Джим Монкмейер отметил, что получение Tesla Semi открывает новые возможности для компании в области устойчивого развития и сокращения выбросов в транспортном сегменте. Компания намерена значительно увеличить количество таких грузовиков в своем автопарке в 2026 году. В настоящее время парк электрических грузовиков класса 8 DHL в Северной Америке насчитывает более 150 единиц, что говорит о серьёзных инвестициях в экологическую логистику.

Производство Tesla Semi стартовало в ограниченных масштабах в 2022 году. Несмотря на первоначальные планы массового выпуска в 2025 году, компания Tesla отложила начало его серийного производства до 2026 года. Тем не менее, спрос на данный электрогрузовик растёт, и крупные корпорации, такие как Walmart, Costco и Sysco, также внедряют Tesla Semi в свои автопарки, что подтверждает высокие ожидания рынка к данной технологии.

Подобные инновации не только способствуют снижению углеродного следа транспортных компаний, но и создают предпосылки для более широкого внедрения электротранспорта в сфере грузоперевозок. Опыт DHL демонстрирует, что современные электрогрузовики способны эффективно работать на дальних маршрутах, обеспечивая при этом экономию энергии и снижение эксплуатационных расходов.

Tagged