- Компания «Яндекс» начала тестирование автономных грузовиков в распределительном центре «Спортмастера» в Подмосковье.
- Автономный тягач перевозит контейнеры с товарами по территории центра площадью около 470 000 кв. метров, выполняя в среднем 22 рейса в день.
- Проект позволяет «Яндексу» собрать новые данные для дообучения модели автономного вождения в условиях маневрирования и взаимодействия с техникой на закрытой территории.
«Яндекс» приступил к испытаниям автономных грузовиков в сотрудничестве с крупной розничной сетью «Спортмастер». Автономный тягач компании получил задание работать на территории распределительного центра (РЦ), расположенного в Подмосковье. В рамках эксперимента грузовик занимается перевозкой контейнеров с товарами по выделенной территории центра, что представляет собой новый этап в развитии технологий автономного вождения.
Площадь распределительного центра составляет около 470 тысяч квадратных метров, на которой расположены склады и контейнерная площадка для выгрузки товаров. Основная задача тягача — транспортировка контейнеров с контейнерной площадки к складам и развозка по нужным воротам. Для тестов используется контейнерный полуприцеп, что является новинкой в сфере автономных машин «Яндекса».
Особенностью работы грузовика на территории РЦ является необходимость частых манёвров, включая движение задним ходом и взаимодействие с погрузочной техникой. Такие условия существенно отличаются от езды по открытым магистралям и позволяют «Яндексу» получить уникальные данные для совершенствования технологий. Сбор этих данных помогает улучшить алгоритмы автономного вождения, расширяя возможные сценарии применения грузовиков.
Автономный тягач уже совершает в среднем 22 рейса в день и при этом не требует серьёзной адаптации инфраструктуры на территории РЦ или изменений в логистической цепи «Спортмастера». Это свидетельствует о высокой степени интеграции робо-грузовика в существующие бизнес-процессы, что делает проект значимым шагом на пути к автоматизации складской логистики.
Использование автономного транспорта на закрытых объектах рассматривается как важное направление развития логистики в крупных распределительных центрах и промышленных предприятиях. Помимо работы на закрытых территориях, «Яндекс» продолжает развивать коммерческие перевозки на магистральных трассах, где к декабрю 2025 года автономные грузовики планируют выполнять регулярные рейсы по маршруту М-4 в рамках сотрудничества с «Яндекс Маркетом» и сетью «Магнит».
