- Выпущена спецификация OpenUSD Core Specification 1.0 — универсальный формат для описания 3D-сцен.
- Стандарт позволяет создавать и обмениваться 3D-контентом между разными редакторами и платформами.
- В разработке приняли участие такие компании, как Pixar, Adobe, Apple, NVIDIA и другие.
Alliance for OpenUSD представил новую спецификацию OpenUSD Core Specification 1.0, которая задаёт стандарты для описания трёхмерных сцен в едином формате. Целью данного стандарта является обеспечение совместимости и упрощение обмена 3D-контентом между различными программными продуктами и платформами.
Данный открытый формат включает описание грамматики и типов данных, а также модель представления и преобразования сцен. В спецификации подробно прописаны алгоритмы композитинга, методы создания и обхода графа сцены, а также способы запроса значений для каждого объекта. Для обмена данными предусмотрены форматы файлов USDA, USDC и USDZ. Кроме того, разработаны инструменты для тестирования и проверки соответствия другим элементам стандарта.
Для удобства проверки совместимости со спецификацией предложен эталонный пример реализации OpenUSD, который может служить образцом для разработчиков и интеграторов.
Проект OpenUSD изначально запустила компания Pixar. Он предназначен для кодирования масштабируемых и иерархически организованных данных, которые могут быть как статичными, так и изменяющимися во времени. Для расширения возможностей формата предусмотрена система плагинов, позволяющая интегрировать сторонние форматы и переводить любые данные в формат графических сцен.
В разработке OpenUSD Core Specification 1.0 участвовали ведущие игроки индустрии: Pixar, Lucasfilm, Adobe, Apple, Amazon, Autodesk, NVIDIA, Sony, Intel и Meta. С поддержкой стандарта выступили такие компании, как Hexagon, PTC, Renault, Rockwell Automation, Schneider Electric, Siemens, а также Amazon, IKEA, Epic Games, Cesium и Esri.
Таким образом, появление OpenUSD Core Specification 1.0 знаменует собой важный шаг в стандартизации 3D-графики, открывая широкие возможности для совместной работы с 3D-контентом и обмена им в различных сферах — от развлечений до инженерии и промышленности.
