- Waymo платит операторам эвакуаторов от $20 до $24 за закрытие дверей роботакси после пассажиров.
- Операторы также помогают с эвакуацией автомобилей Waymo при разряженной батарее, заработок за кейс — от $60 до $80.
- Сбои в работе роботакси вызывают транспортные заторы и вызывают критику со стороны местных властей и экспертов.
Компания Waymo, занимая лидирующую позицию в области беспилотного пассажирского транспорта, вынуждена прибегать к помощи операторов эвакуаторов для решения технических и логистических проблем, возникающих при работе её роботакси. В частности, операторы получают от $20 до $24 за закрытие дверей автомобилей после выхода пассажиров, поскольку оставленные открытыми двери блокируют дальнейшее функционирование транспортного средства. Деньги поступают через специализированное приложение Honk, что позволяет Waymo оперативно координировать работу внешних специалистов.
Операторы отмечают, что навигация к объектам для оказания помощи порой осложнена отсутствием точных координат, что приводит к задержкам в 10–60 минут и необходимости обходить узкие улицы пешком. Более серьёзной задачей является эвакуация роботакси с разряженными батареями — за эту услугу операторы получают от $60 до $80 за вызов. Во время недавнего отключения электроэнергии в Сан-Франциско количество таких заказов резко возросло, поскольку неподвижные автомобили блокировали перекрёстки и создавали транспортные проблемы.
Тем не менее, не все компании готовы работать на условиях Waymo: менеджер одной из эвакуационных служеб в Сан-Франциско заявил об отказе от сотрудничества из-за несоответствия предложенных тарифов своим стандартным ставкам в $250.
Сложности с беспилотным автопарком вызвали реакцию со стороны городских властей. Член городского совета Сан-Франциско Билал Махмуд выступил с инициативой проведения слушаний, назвав сбои и связанные с ними транспортные перебои «опасными и неприемлемыми». Эксперт в области робототехники профессор Филип Купман из Университета Карнеги-Меллона подчеркнул, что затраты на привлечение человеческих ресурсов для упрощения эксплуатационных операций являются значительными и их следует минимизировать по мере масштабирования деятельности Waymo.
В то же время компания предпринимает шаги для устранения проблем собственной технологии: в Сан-Франциско начаты испытания новых автомобилей Zeekr следующего поколения с автоматическими раздвижными дверями, которые призваны снизить необходимость вмешательства человека в процессе посадки и высадки пассажиров.
