- Академик РАН Геннадий Онищенко выступил за введение в России шестидневной рабочей недели для стимулирования экономики.
- Он убеждён, что шестидневка не повлияет негативно на здоровье граждан.
- Онищенко также выразил сомнения по поводу перехода на четырёхдневную рабочую неделю и четырёхдневный учебный режим в школах.
Академик Российской академии наук и заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко высказался в поддержку перехода на шестидневную рабочую неделю в России. По его мнению, этот шаг является своевременным и необходимым для улучшения экономической ситуации в стране. Он отметил, что с точки зрения здоровья граждан подобные изменения не создадут проблем, подчеркнув, что шестидневный график работы является вполне нормальным и не влияет негативно на организм.
Исторически в СССР шестидневная рабочая неделя была отменена в марте 1967 года с переходом на пятидневный режим с двумя выходными, хотя в некоторых сферах продолжали практиковать сокращённые рабочие субботы. Таким образом, предложение Онищенко возвращает часть практик прошлого, считая их актуальными для современной экономики.
Ранее академик скептически относился к идее сокращения рабочей недели до четырёх дней. Он считает, что россияне просто не смогут эффективно использовать больше свободного времени, что может привести к скуке. Кроме того, Он подчеркнул, что такой переход чреват экономическими рисками ввиду неизбежного снижения рабочих объёмов. В то же время он допускает возможность внедрения четырёхдневной недели при условии широкого применения технологий, позволяющих поддержать темпы развития всех отраслей экономики.
Академик также высказал своё мнение об инициативе введения четырёхдневной учебной недели в российских школах. Он посчитал эту меру нецелесообразной, так как она приведет к увеличению нагрузки на детей из-за необходимости перенести неизменную программу в меньшее количество дней. Вспоминая переход с шестидневной на пятидневную учебную неделю, Он рассказал, что количество уроков не уменьшилось, а просто перераспределилось, что усугубило нагрузку на школьников.
Таким образом, позиция Геннадия Онищенко отражает внимательное и взвешенное отношение к изменениям в трудовом и учебном расписании, с учётом исторического опыта и текущих экономических реалий. Между стремлением сохранить производительность и заботой о здоровье и благополучии граждан академик предлагает подход, ориентированный на реализм и технологический прогресс.
