- Женщина с двумя детьми была не допущена на рейс «Победы» из Сочи в Москву из-за того, что подошла к гейту после окончания посадки.
- Самолет DP6950 вылетел с задержкой в четыре часа — в 21:28 вместо планируемых 17:35.
- По заявлению пассажирки, причиной отказа стала овербукинг, при этом она утверждает, что объявления о начале посадки не было, а на их места посадили других пассажиров.
Причины отказа и реакция авиакомпании «Победа»
26 августа на рейс DP6950, который следовал из Сочи в Москву, возник конфликт между авиакомпанией «Победа» и пассажиркой Марией, путешествовавшей с двумя детьми. Авиакомпания отказалась зарегистрировать их на рейс, сославшись на то, что женщина подошла к гейту уже после окончания посадки на борт. По официальной информации, задержка вылета составила около четырёх часов — вылет состоялся в 21:28 вместо 17:35, что добавило недоразумений.
Пресс-служба «Победы» рекомендовала пассажирам строго соблюдать время регистрации и посадки, аргументируя это нормами безопасности и организационными требованиями аэропорта и авиационного законодательства. Такая позиция авиакомпании соответствует международным стандартам: посадка обычно заканчивается за 10-15 минут до утверждённого времени вылета, чтобы обеспечить своевременный старт рейса и безопасность полёта.
Версия пассажирки и значение проблемы овербукинга
С точки зрения Марии, причиной отказа послужил овербукинг — практика продажи авиакомпаниями большего количества билетов, чем имеется мест в салоне самолёта. Пассажирка утверждает, что не было объявлений о начале посадки и что автобус с другими пассажирами покинул гейт, не дождавшись их. По её словам, её семья получила забронированные места, но они были отданы другим пассажирам.
Овербукинг — давно известная и часто критикуемая практика в авиации, которая существует именно для компенсации вероятных неявок пассажиров. Однако она может приводить к конфликтам и существенным неудобствам, особенно для семей с детьми. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), уровень отказов в посадке из-за овербукинга в среднем по миру не превышает 0,01% от общего числа пассажиров, однако отдельные инциденты получают большой общественный резонанс.
Как эксперт, могу отметить, что пассажирам стоит следить за объявлениями в аэропорту и прибывать к гейту заблаговременно, особенно при задержках рейсов, когда процедура посадки может быть осложнена изменением расписания. С другой стороны, авиакомпании могут улучшить информирование пассажиров, чтобы минимизировать подобные инциденты и обеспечить более прозрачное управление посадкой.
Данный случай поднимает важную тему баланса между коммерческими интересами авиакомпаний и соблюдением прав пассажиров, что в условиях увеличивающейся пассажиропотока становится актуальной задачей для всего авиационного сектора.