- Полицейские в Сан-Бруно (Калифорния) остановили роботакси Waymo за нарушение правил дорожного движения.
- Закон Калифорнии сейчас не позволяет штрафовать автомобили без водителя, новые правила вступят в силу в 2026 году.
- Waymo меняет поведение своих роботакси для большей «человечности», но уже зафиксированы и спорные ситуации на дорогах.
В Сан-Бруно (Калифорния) полиция остановила беспилотный автомобиль Waymo, заподозрив водителя в алкогольном опьянении. Машина совершила резкий разворот на красный сигнал светофора, что привлекло внимание правоохранителей во время рейда по пресечению пьяного вождения. При приближении к транспортному средству выяснилось, что за рулём никого нет — автомобиль ехал в полностью автономном режиме без водителя и даже без рук на руле, что было официально подтверждено полицией.
На текущий момент законодательство Калифорнии не предусматривает возможности выписывать штрафы за нарушения, совершённые автомобилями без водителя. Новый закон, который позволит привлекать к ответственности как операторов, так и разработчиков автономных систем, вступит в силу только в июле 2026 года. В связи с этим полиция обратилась к компании Alphabet, которой принадлежит Waymo, чтобы предупредить о случившемся, но дальнейших подробностей о реакции компании не сообщается.
Этот инцидент демонстрирует нынешние сложности регулирования и контроля автономных транспортных средств на дорогах общего пользования. В прошлом Waymo уже вносила изменения в алгоритмы поведения своих роботакси, чтобы сделать их маневры более «человечными» и предсказуемыми. Например, машины начали подавать звуковой сигнал при обгоне и выполнять «ползучий» старт, что должно повышать безопасность и снижать напряжённость в потоке.
Однако практика показывает, что такие нововведения не всегда приводят к положительным результатам. San Francisco Chronicle отметила ряд спорных случаев: в Атланте Waymo попало в поле зрения за обгон школьного автобуса с включёнными красными огнями, вызвав негативную реакцию со стороны законодателей. В Финиксе полиция останавливала роботакси за движение по встречной полосе, а также есть зафиксированные эпизоды наезда на велосипедиста и животное.
Таким образом, инцидент в Сан-Бруно подчеркивает необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы и технических аспектов автономного вождения, чтобы повысить безопасность на дорогах и ответственность операторов беспилотных автомобилей.