- В Австралии после двух лет запрета на использование смартфонов в школах успеваемость и социализация учеников улучшились.
- Опрос директоров показал, что 95% поддерживают запрет, отмечая меньшее отвлечение в классе и повышение учебных достижений.
- В Великобритании исследование не выявило значимых изменений в успеваемости и благополучии учеников в школах с запретом и без него.
Через два года после введения запрета на использование смартфонов и других мобильных устройств в школах большинства австралийских штатов школьники стали демонстрировать лучшие учебные результаты и улучшенные социальные навыки, сообщает The Guardian со ссылкой на представителей образовательных учреждений.
Причиной введения ограничений стали конфликты в сети и проблемы с концентрацией внимания. Запреты были введены в штатах Виктория, Западная Австралия, Тасмания, Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Квинсленд. В школах учащиеся обязаны оставлять свои мобильные устройства в сумках или шкафчиках на время занятий.
В результате ученики стали активнее играть и общаться между собой, а взаимодействие с учителями и сосредоточенность в классе заметно улучшились. Об этом рассказал директор одной из школ Калеб Петерсон.
Опрос, проведённый среди 1000 директоров государственных школ, показал, что 95% из них одобряют запрет на смартфоны. При этом 81% отмечают возросшую успеваемость учеников, 86% — улучшение социализации, и 87% — снижение уровня отвлечённости в учебном процессе.
Однако мнение учеников разделилось. Одна из выпускниц в Сиднее охарактеризовала запрет как чрезмерную меру, отметив, что многие учащиеся всё равно умудряются тайно пользоваться телефонами, испытывая из-за этого стресс и ощущая сниженное чувство безопасности.
Другая школьница отметила, что отсутствие смартфонов ограничило списывание и способствовало улучшению социального взаимодействия.
Директор школы в Мельбурне Тони Мордини назвал запрет шагом для снижения случаев кибербуллинга, но указал, что смартфоны также представляют собой мощный инструмент обучения. В их отсутствии школа вынуждена использовать компьютерные устройства и традиционные методы, что, по его словам, ограничивает образовательные возможности.
Тем временем, данные исследования, проведённого в Великобритании среди 30 школ и более 1200 учеников, не подтвердили значимых различий в успеваемости, дисциплине и психическом здоровье учащихся в образовательных учреждениях с запретом смартфонов и без него. Учёные оценивали влияние на психическое благополучие, сон, учебную успеваемость по английскому языку и математике, а также уровень дисциплины.
Таким образом, опыт австралийских школ демонстрирует положительный эффект от ограничения использования смартфонов в учебных заведениях, особенно с точки зрения концентрации и взаимодействия. Однако британское исследование указывает на сложность и неоднозначность подобных мер, что требует дальнейшего анализа и учёта различных факторов для выработки оптимальных подходов в сфере школьного образования.