На месте крушения «Титана» нашли карту памяти без данных о ЧП Обложка: Skyread

На месте крушения «Титана» нашли карту памяти без данных о ЧП

Новости
Главное:

  • В месте крушения батискафа «Титан» была обнаружена уцелевшая SD-карта из камеры SubC Rayfine Mk2.
  • Данные с карты, зашифрованные и частично повреждённые, удалось восстановить с помощью производителей оборудования.
  • На SD-карте не оказалось записей аварии, так как камера была настроена на прямую передачу данных, уничтожённых вместе с бортовым компьютером.

На месте трагического затопления батискафа OceanGate «Титан», происшедшего в июне 2023 года недалеко от обломков «Титаника», специалисты обнаружили SD-карту памяти из камеры, установленной внутри титаново-углеродного корпуса аппарата. Данная камера SubC Rayfine Mk2 рассчитана на глубину до 6 тысяч метров и предназначена для съёмки в экстремальных условиях. Однако объектив и ряд компонентов камеры получили повреждения вследствие имплозии — аварийного разрушения корпуса от внешнего давления.

Как рассказал известный популяризатор науки Скотт Мэнли, который внимательно следил за расследованием, информация с карты была изначально зашифрована и восстановить её удалось лишь благодаря усилиям производителей камеры, предоставивших запасные комплектующие для замены повреждённых элементов процессора шифрования. В результате удалось извлечь двенадцать фотоснимков высокого разрешения (4056×3040 пикселей) и девять видеозаписей в формате 4K Ultra HD. Однако все они были сделаны ещё до инцидента — во время самой катастрофы камера не производила записи. Это объясняется тем, что устройство было настроено на потоковую передачу видео непосредственно на жёсткий диск бортового компьютера, который погиб вместе с аппаратом.

Официальный отчёт Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), опубликованный в августе 2025 года, установил, что причиной аварии стал конструктивный дефект корпуса «Титана». Он был выполнен из углеродного волокна и титана, однако не соответствовал нормам прочности и долговечности, необходимым для глубоководных погружений. Авторы доклада особо подчеркнули роль генерального директора OceanGate Стоктона Раша, критикуя его действие как фактор, усугубивший ситуацию и повлёкший трагические последствия.

Данное расследование и восстановление данных подчеркивают сложности работы и непростые технические риски при проведении пилотируемых глубоководных экспедиций. Сохранившиеся фрагменты информации помогают лучше понять обстоятельства катастрофы, несмотря на то, что зафиксировать сам момент происшествия не удалось.

Tagged