- Доходы компьютерных клубов в России росли во втором и третьем кварталах 2025 года, несмотря на стабильное число уникальных посетителей.
- Число клубов увеличилось с 1697 до 2003 за полгода, а малые города показывают выручку, сопоставимую с мегаполисами.
- Рост выручки обусловлен увеличением среднего чека и готовностью аудитории тратить больше на качественный досуг, при этом Москва остаётся крупнейшим рынком.
Исследование Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), проведённое во втором и третьем кварталах 2025 года, зафиксировало заметный рост доходов российских компьютерных клубов по всей стране. Это происходит на фоне практически неизменного количества уникальных посетителей, которое колеблется в пределах от 925 тысяч до 1,08 миллиона человек ежемесячно. При этом количество клубов увеличилось с 1697 в марте до 2003 в сентябре, что свидетельствует о продолжающемся расширении инфраструктуры.
Аналитики объясняют стабильность трафика сезонными факторами и особенностями аудитории: в весенне-летний период активность пользователей снижается из-за экзаменов, сессий и отпусков. Особенно заметна сезонность на примере южных городов, таких как Сочи. Несмотря на это, средний чек клиентов увеличивается, что отмечается в росте общей выручки и говорит о готовности посетителей клубов тратить больше на качественный досуг.
Москва остаётся лидером рынка, обеспечивая от 20 до 26% совокупной выручки отрасли. Однако основной драйвер роста — клубы в малых городах, где при меньших затратах на открытие и ведение деятельности уровень выручки сопоставим с большими городами. Это связано с более низкой конкуренцией как между клубами, так и с другими форматами развлечений. Для примера, в сентябре 2025 года медианная выручка клубов в Москве достигала 1 млн рублей, тогда как в Якутске — около 590 тысяч рублей. При этом население столицы превышает число жителей Якутска более чем в 30 раз.
Барометр АРКИ, в основе которого лежат данные от 2 тысяч компьютерных клубов по всей России, включая крупнейшие франшизы и экосистемы, направлен на мониторинг ключевых показателей индустрии в реальном времени. Ассоциация, основанная в 2024 году Дмитрием Лукиным и Павлом Голубевым, объединяет крупнейших игроков рынка, таких как Colizeum, CyberX, Strike Arena и другие. Этот инструмент даёт возможность анализировать динамику отрасли, выявлять региональные тренды и делать прогнозы развития.
