Вышла новая версия Blender 5.0 Обложка: Skyread

Вышла новая версия Blender 5.0

Новости
Главное:

  • 18 ноября 2025 года выпущена новая крупная версия программы Blender — Blender 5.0.
  • В обновлении устранено более 500 ошибок и представлено множество новых функций и улучшений в области рендеринга, работы с цветом и интерфейсом.
  • Для оптимальной работы требуется современное графическое оборудование от Nvidia, AMD и Intel с поддержкой актуальных драйверов.

Команда Blender Foundation объявила о релизе долгожданной версии Blender 5.0 — популярного кроссплатформенного бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования и анимации. Эта версия становится логичным развитием, следующем за Blender 4.0, представленным в ноябре 2023 года, и Blender 4.5 LTS, обеспечившим длительную поддержку обновлений до июля 2027 года.

В новой версии уделено особое внимание качеству и стабильности работы: устранено свыше 500 различных ошибок и багов, что повышает надёжность использования Blender в профессиональной сфере. Среди важных нововведений — появление нового узла компоновщика «Convert to Display», а также инновационного алгоритма объёмного рендеринга, основанного на нулевом рассеивании, повышающего реалистичность визуализации.

В области цветовой поддержки добавлен функционал HDR и цветов с широким охватом, доступный на Linux при использовании Wayland и Vulkan. Стало доступно обновлённое рабочее цветовое пространство для Blend-файлов, включая новые дисплеи Rec.2100-PQ и Rec.2100-HLG, а также современное представление ACES (версии 1.3 и 2.0) и AgX HDR. Для удобства анимации введён новый оператор «Jump Time by Delta», позволяющий перемещаться по временной шкале с заданной дельтой.

Большое внимание уделено улучшению работы с кривыми — в Blender 5.0 реализованы обновлённые методы отрисовки, поддержка нового типа объектов Curves, параметр Cylinder для визуализации кривых с увеличенной толщиной без искажения. Для работы с персонажами добавлен базовый пакет сетки человека, позволяющий создавать более реалистичные скелетные модели.

Также внедрена поддержка быстрого алгоритма сжатия без потерь Zstd, улучшена поддержка графического API Vulkan, добавлено шесть новых геометрических модификаторов на основе узлов, а в пользовательский интерфейс внесены многочисленные улучшения: поддержка перетаскивания элементов в списках, новые контекстные меню и опции, упрощённая работа с темами, где удалено около 300 устаревших настроек.

Blender 5.0 предлагает удобный новый шаблон и рабочее пространство для раскадровки, что значительно упрощает подготовку сценариев и анимационных последовательностей.

Требования к аппаратному обеспечению включают видеокарты Nvidia серии GeForce 900 и выше с официальными драйверами, карты Quadro Tesla и RTX, решения AMD начиная с архитектуры GCN четвёртого поколения, а также интегрированные видеокарты Intel с архитектурой Kaby Lake и новее.

Данный релиз позиционируется как этап повышения профессиональных возможностей Blender при сохранении открытого и доступного характера программы, что делает Blender 5.0 привлекательным решением для моделлеров, аниматоров и дизайнеров игр.

Tagged