- Выпущена новая версия Blender 5.0 с более чем 500 исправленными багами и множеством новых функций.
- Обновление включает улучшенный объемный рендеринг, поддержку HDR, расширенные цветовые пространства и смену интерфейсных настроек.
- Blender 5.0 требует современные видеокарты Nvidia, AMD и Intel и предлагает новую систему работы с кривыми и геометрическими модификаторами.
18 ноября 2025 года команда Blender Foundation представила долгожданный релиз свободного кроссплатформенного программного обеспечения для 3D-моделирования — Blender 5.0. Этот релиз стал логическим продолжением предыдущих версий, в частности Blender 4.5 LTS, выпущенного в июле 2025 года с долгосрочной поддержкой до июля 2027 года.
Одной из ключевых особенностей Blender 5.0 является устранение более 500 ошибок и багов, что значительно повышает стабильность и надежность работы приложения. Особое внимание уделено визуальным возможностям — внедрён новый алгоритм объёмного рендеринга на основе нулевого рассеивания, а также поддержка отображения HDR и расширенных цветовых пространств, включая Rec.2100-PQ, Rec.2100-HLG, ACES 1.3 и 2.0, и AgX HDR. При этом на Linux HDR работает при условии использования Wayland и Vulkan.
Требования к аппаратной части обновлены: Blender 5.0 оптимально работает на видеокартах Nvidia GeForce серии 900 и новее с официальными драйверами, а также поддерживает современные графические решения AMD и Intel с архитектурой, начиная с GCN 4-го поколения и Kaby Lake соответственно.
Из новшеств пользовательского интерфейса стоит отметить усовершенствования в работе с кривыми благодаря обновленному методу отрисовки и новому параметру Cylinder, который улучшает визуализацию толщины кривых. В редакторе появилась дополнительная панель Curve Data для настройки атрибутов кривых. Также в Blender 5.0 добавлены шесть новых модификаторов на базе узлов геометрии.
Произошли значительные изменения в системе тем, значительно упростивших создание и настройку пользовательских визуальных интерфейсов — была унифицирована структура, а более 300 старых настроек удалены. Кроме того, реализован новый шаблон и рабочее пространство, предназначенные для раскадровки, что расширяет возможности сценарного планирования и подготовки анимационного контента.
Blender 5.0 также интегрировал поддержку эффективного алгоритма сжатия Zstd для кэшей точек, улучшенную поддержку Vulkan и ряд новых операторов, таких как Jump Time by Delta, облегчающих навигацию по временной шкале анимации. Всё это делает новый релиз Blender серьёзным шагом вперёд в области 3D-графики и анимации, предлагая профессионалам и энтузиастам мощные инструменты для креативной работы.
