Вышла новая версия Blender 5.0 Обложка: Skyread

Вышла новая версия Blender 5.0

Новости
Главное:

  • Blender Foundation выпустила версию Blender 5.0 с ключевыми улучшениями и исправлениями ошибок.
  • В обновлении добавлены новые технологии рендеринга, расширены цветовые пространства и улучшена поддержка оборудования.
  • Пользовательский интерфейс переработан, значительно упрощена работа с темами и добавлены новые инструменты для редактирования кривых и анимации.

18 ноября 2025 года команда Blender Foundation представила новую версию популярного открытого кроссплатформенного программного обеспечения для 3D-моделирования – Blender 5.0. Это заметное обновление следует за релизами Blender 4.0 и 4.5 LTS, последний из которых был выпущен летом 2025 года с поддержкой на два года.

Для корректной работы Blender 5.0 теперь необходимы видеокарты не старше Nvidia GeForce 900 серии или с архитектурой Quadro Tesla, включая современные RTX-модели с официальными драйверами Nvidia. Пользователи AMD должны иметь карты поколения GCN 4 и выше, а обладатели Intel – видеокарты начиная с Kaby Lake.

Главными изменениями в Blender 5.0 стали устранение около 500 ошибок и багов, внедрение нового узла компоновщика Convert to Display и принципиально нового алгоритма объёмного рендеринга, основанного на нулевом рассеивании. Существенно расширена поддержка цветовых пространств: добавлены HDR и широкие цветовые палитры, причем в Linux это реализовано при использовании Wayland и Vulkan. Также появились новые цветовые профили Rec.2100-PQ, Rec.2100-HLG, ACES 1.3 и 2.0, а также AgX HDR.

Важным нововведением для аниматоров стал оператор Jump Time by Delta, позволяющий быстро переходить вперед и назад на заданные временные промежутки. Улучшен метод отрисовки кривых, включая новый параметр Cylinder для визуализации более толстых кривых без искажений, а также введена панель Curve Data для более гибкой настройки атрибутов кривых.

Реалистичные человеческие скелеты теперь представлены в пакете базовой сетки персонажей, что значительно упрощает создание анимаций с натуралистичной кинематикой. Для повышения производительности добавлена поддержка алгоритма сжатия Zstd для кэшей точек и улучшена совместимость с Vulkan.

В Blender 5.0 также расширена функциональность геометрических модификаторов – теперь их шесть, каждый из которых формируется на основе узлов, что упрощает создание сложных эффектов. Интерфейс претерпел множество изменений, включая перетаскивание элементов в списках Shape Key, новые опции для рабочих пространств и улучшения визуального управления параметрами рисования.

Отдельно стоит отметить значительные изменения в настройках тем: более 300 устаревших параметров удалены, а структура упрощена, что облегчает создание и адаптацию индивидуальных интерфейсов. Также разработчики добавили новый шаблон и рабочее пространство, ориентированные на процесс раскадровки, что расширяет возможности Blender в сфере подготовки анимационных проектов.

Таким образом, выпуск Blender 5.0 представляет собой существенный шаг вперед в развитии программы, обеспечивая пользователей современными инструментами для создания и обработки 3D-графики, а также повышая стабильность и удобство работы с комплексным ПО.

Tagged