- Adobe объявила о приобретении платформы цифрового маркетинга Semrush за 1,9 млрд долларов.
- Компания Semrush основана в Санкт-Петербурге в 2008 году и развивалась на международном рынке, включая США и Европу.
- Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2026 года, что вызвало рост акций Semrush почти на 75%.
Американский технологический гигант Adobe сообщил о покупке платформы цифрового маркетинга Semrush, чья стоимость составила 1,9 миллиарда долларов. Эта сделка подчеркивает стремление Adobe расширить свое присутствие в области цифрового маркетинга, используя проверенные технологии и опыт Semrush.
Semrush была основана в 2008 году в Санкт-Петербурге программистами Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым. С самого начала компания сфокусировалась на разработке программного обеспечения для продвижения сайтов, базирующегося на анализе поисковых запросов, брендовой узнаваемости, трафика и других параметров. Несмотря на то, что в начале 2000-х годов российские пользователи Рунета проявляли мало интереса к конкурентному анализу, Semrush успешно ориентировалась на зарубежный рынок.
К 2013 году приблизительно половина клиентов Semrush находилась в Соединённых Штатах, что побудило компанию открыть офис в Филадельфии, где занимались продажами, в то время как разработка и управление оставались в Санкт-Петербурге. Среди клиентов сервиса оказались такие крупные компании, как Amazon, eBay и Hewlett Packard.
Дальнейшее развитие привело к расширению сети офисов в Бостоне, Праге, Варшаве и Лимассоле, а штат сотрудников вырос до тысячи человек. В 2021 году Semrush провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже с оценочной стоимостью 1,9 млрд долларов, хотя привлекла меньше средств, чем планировалось.
Сейчас, после объявления о предстоящей покупке Adobe, акции Semrush значительно укрепились, продемонстрировав рост почти на 75%. Аналитики ожидают, что сделка будет завершена в первой половине 2026 года, что, без сомнения, станет ключевым событием как для самой Semrush, так и для рынка цифрового маркетинга в целом.
