- Американский регулятор CPSC потребовал от владельцев электровелосипедов Rad Power Bikes немедленно прекратить их использование из-за риска возгорания аккумуляторов.
- Опасность представляют батареи RP-1304 и HL-RP-S1304, используемые в нескольких моделях электровелосипедов и продаваемые отдельно.
- Производитель отвергает претензии CPSC, утверждая, что продукция соответствует международным стандартам безопасности, и предлагает обновление аккумуляторов, но регулятор требует полного отзыва продукции.
Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) опубликовала предупреждение для владельцев электрических велосипедов компании Rad Power Bikes, рекомендовав немедленно прекратить их использование из-за высокого риска возгорания и взрыва аккумуляторов. Речь идет о батареях моделей RP-1304 и HL-RP-S1304, которые установлены на популярных моделях электровелосипедов RadWagon 4, RadRunner (1, 2 и Plus), RadExpand 5, RadCity (3 и 4), а также RadRover 5. Кроме того, такие аккумуляторы доступны для приобретения отдельно.
По информации CPSC, представленные аккумуляторы могут воспламениться неожиданно, особенно при контакте с водой, грязью или пылью. Регулятор зафиксировал 31 инцидент с возгоранием и 12 случаев материального ущерба на сумму свыше 734 тысяч долларов. Примечательно, что некоторые пожары возникали даже в периоды, когда велосипеды не эксплуатировались и не заряжались.
Компанию Rad Power Bikes недавно поразили финансовые трудности: в ноябре 2025 года она заявила о возможном закрытии уже в январе 2026 года. В рамках текущей ситуации производитель отказался от предложений провести массовый отзыв аккумуляторов, ссылаясь на неспособность покрыть связанные с этим расходы. Представители Rad Power Bikes заявили, что защищают качество своей продукции и не согласны с оценкой рисков CPSC.
Компания подчеркнула, что её аккумуляторы прошли многочисленные тесты, соответствуют жестким международным стандартам безопасности таких, как UL-2271 и UL-2849, и были протестированы авторитетными независимыми лабораториями. Производитель указал, что регулятор не проводил независимых тестов собственно с использованием принятых отраслевых протоколов и отметил, что зафиксированные инциденты составляют крайне малую долю от общего числа проданных аккумуляторов.
Rad Power Bikes также отметила, что литий-ионные аккумуляторы по своей природе могут становиться опасными при неправильной эксплуатации, повреждениях или проникновении влаги. В качестве решения компания предложила программы обновления батарей с применением более безопасных моделей Safe Shield, однако CPSC отвергла эти меры и настаивает на полном отзыве продукции. По мнению Rad Power Bikes, такие требования могут привести к банкротству компании и лишить клиентов необходимой поддержки.
Данная ситуация ставит под вопрос безопасность использования аккумуляторов Rad Power Bikes и демонстрирует сложные отношения между производителями и контрольными органами в области технических стандартов и защиты потребителей. Владельцам электротранспорта от данной компании рекомендовано проявлять осторожность и следить за официальной информацией по дальнейшему развитию событий.
