- Представлен проект ScopeDoom для отображения игры Doom на осциллографе в режиме X-Y через звуковую карту ПК.
- ScopeDoom использует двухканальный цифрово-аналоговый преобразователь и Python с C-кодом для генерации векторного изображения.
- Частота обновления ограничена частотой дискретизации звука и составляет 4–8 кадров в секунду.
Недавно команда разработчиков представила открытый проект ScopeDoom, который позволяет выводить классическую игру Doom на осциллограф, используя режим X-Y. Основная особенность проекта заключается в применении звуковой карты компьютера в качестве двухканального цифрово-аналогового преобразователя (ЦАП), что обеспечивает подачу координат игры по двум каналам осциллографа — ось X через канал CH1 и ось Y через CH2.
Исходный код ScopeDoom реализован на языках Python и C. Для формирования векторных данных разработчики адаптировали код KiDoom — порт игры Doom для системы автоматизированного проектирования KiCad. Скрипт на Python отвечает за преобразование игровых координат в сигналы звуковой карты, что позволяет формировать изображение в виде векторного дисплея. Однако частота обновления кадров ограничена частотой дискретизации звукового сигнала и достигает от 4 до 8 кадров в секунду, что накладывает ограничения на плавность анимации.
Проект ScopeDoom представляет собой интересное техническое решение для вывода графики на нестандартное устройство и является демонстрацией оригинального подхода к работе с ограниченными аппаратными ресурсами. Ранее энтузиасты уже реализовывали запуск Doom на альтернативных дисплеях — например, на объёмном воксельном дисплее, созданном Джеймсом Брауном из Weta Workshop. Его устройство вращается и показывает мерцающее трёхмерное изображение, что демонстрирует дальнейшие возможности нестандартного отображения классических игр в нетрадиционных формах.
Таким образом, ScopeDoom вносит новый взгляд в использование традиционного осциллографа как платформы для векторной графики в режиме реального времени и подтверждает актуальность экспериментов с уникальными способами демонстрации компьютерных игр.
