У пользователей возникли проблемы с «Алисой» и умным домом Яндекса Обложка: Skyread

У пользователей возникли проблемы с «Алисой» и умным домом Яндекса

Новости
Главное:

  • 29 ноября 2025 года произошёл значительный сбой в работе голосового ассистента «Алиса» и устройств умного дома компании «Яндекс».
  • Пользователи жалуются на длительную обработку запросов, ошибки и полное отсутствие реакции умных колонок и устройств управления домом.
  • В технической поддержке «Яндекса» подтвердили наличие неполадок и сообщили, что аппаратная часть устройств функционирует исправно, а специалисты работают над устранением проблем.

29 ноября 2025 года пользователи сервисов «Яндекса» сообщили о массовом сбое в работе голосового ассистента «Алиса» и устройств умного дома. В результате неисправности умные колонки перестали корректно отвечать на голосовые команды, либо продолжительно обрабатывали запросы, либо вовсе отвечали сообщениями об ошибках. Пользователи отмечали, что колонки либо молчали, либо выдавали фразы вроде «У меня что-то сломалось внутри».

Основные жалобы касались нескольких аспектов функционирования устройств: «Алиса» и Яндекс.Станции не реагировали на голосовые команды, вместо ответа появлялись сообщения об ошибке с текстами «произошла какая-то ошибка, спросите попозже», «вы меня сломали» и даже «меня уронили». Немогли воспроизводиться музыка и радио, команды «включи мою музыку» и «мою волну» не срабатывали. Кроме того, происходит отказ в управлении умным домом: устройства не включаются, не запускаются сценарии, а таймеры не ставятся. Простейшие команды, включая запрос погоды, обрабатывались с задержками либо вообще не выполнялись.

Серьёзные проблемы возникли и с приложениями: «Алиса» и «Умный дом» не открывались, а некоторые пользователи не могли войти в личный кабинет. Сайт, связанный с голосовым ассистентом, либо не загружался, либо выдавал ошибки, включая HTTP 502.

В рекомендациях техподдержки «Яндекса» пользователям советовали перезагрузить устройства, проверить подключение к интернету и ожидать восстановления работы серверов. Представители компании заверили, что аппаратное обеспечение устройств осталось в исправном состоянии и не требует ремонта. В настоящий момент специалисты активно занимаются устранением возникших проблем.

Tagged