Угонщики грузовиков стали привлекать хакеров для кражи товаров Обложка: Skyread

Угонщики грузовиков стали привлекать хакеров для кражи товаров

Новости
Главное:

  • Преступные группировки начали использовать хакеров и вредоносное ПО для краж грузов через взлом систем логистических компаний.
  • Средняя стоимость украденных грузов резко возросла, достигнув более 336 тысяч долларов, согласно данным компании Verisk CargoNet.
  • Кражи более не ограничиваются физическим воздействием — киберпреступность стала основным инструментом при захвате грузов.

Эксперты в области информационной безопасности и транспортной логистики отмечают тревожную тенденцию: традиционные угоны грузовиков с товарами приобретают новый, более изощрённый характер, связанный с широким применением кибертехнологий. Как сообщает ИБ-компания Cequence Security, преступники стали активно привлекать хакеров и использовать вредоносное программное обеспечение для проникновения в IT-системы транспортных и логистических компаний.

Ранее угоны ограничивались физическими методами, такими как взлом трейлеров или угрозы водителям с применением оружия. Однако новые транснациональные преступные группировки активно используют дистанционные инструменты: с помощью взлома учетных записей и использования удалённого доступа они получают контроль над системами управления грузами. Часто основой атаки становятся онлайн-платформы поиска грузов, где злоумышленники сначала взламывают пользователей с низкими привилегиями, а затем поднимают уровень доступа, выдавая себя за руководство компаний.

Преступники размещают поддельные данные о грузах с целью участия в торгах, а затем перенаправляют реальные заказы своим структурам или сторонним перевозчикам, что приводит к похищению ценных товаров, таких как электроника. Продажа украденного организовывается как на внутреннем рынке, так и за рубежом, при этом часть вырученных денег идет на финансирование военизированных групп и террористов.

Статистика отражает масштаб проблемы. Так, только за прошлый год транспортная компания IMC Logistics зафиксировала 876 краж, когда еще в 2021 году было всего пять таких инцидентов. Более 95% преступлений имели место в процессе перевозки по железной дороге, что указывает на уязвимость именно этих маршрутов.

В ответ на угрозы ведущие компании отрасли внедряют многофакторную аутентификацию и расширенные системы защиты конечных устройств. Несмотря на это, уровень кибератак остается высоким. По данным Trellix, за последние шесть месяцев 25% мировых киберугроз были зафиксированы в сфере судоходства и транспортировки, включая фишинг и мошенничество с подделкой личности.

Специалисты подчеркивают, что пандемия COVID-19 стимулировала рост цифровизации в логистике, что, в свою очередь, расширило возможности для преступных посягательств. Сейчас кражи грузов становятся сочетанием киберпреступлений и традиционных физических методов, и только комплексный подход к информационной безопасности способен противостоять новой волне угроз.

Tagged