- Генеральный директор студии «Сайберия Нова» Алексей Копцев ушёл с должности после 10 лет работы.
- Новым главой студии с 2 декабря 2025 года стал Сергей Русских, ранее креативный директор.
- Студия известна играми «Смута» и «Земской собор», обе получили грантовую поддержку, но имели разную критику.
Студия «Сайберия Нова», разработчик игр «Смута» и «Земской собор», объявила о смене руководства. После десяти лет на посту генерального директора Алексей Копцев покинул свою должность. Ранее он возглавлял студию ещё в период её названия «Сайберия Лимитед». С 2 декабря 2025 года компанию возглавил Сергей Русских, занимавший позицию креативного директора. В официальных сообщениях отмечается, что Копцев сосредоточится на просветительских проектах и собственных разработках, но конкретные направления пока не раскрываются.
Студия получила широкое внимание после выпуска в апреле 2024 года игры «Смута». Проект, финансировавшийся в том числе за счёт грантов АНО «Институт развития интернета» на сумму около 490 миллионов рублей, вызвал неоднозначную реакцию игроков и представителей медиа. Основную критику вызвали технические проблемы: недостаточно качественная анимация лиц, устаревший и недостаточно интересный геймплей, затянутое повествование и наличие багов.
В ноябре 2025 года вышла «Земской собор», получившая более спокойный отклик критиков. По информации «Коммерсанта», бюджет этой игры составил примерно 280 миллионов рублей. Курировал её создание непосредственно Сергей Русских, который теперь возглавил студию. Таким образом, смена руководителя происходит на фоне нескольких масштабных проектов студии, что может повлиять на будущие разработческие и творческие направления «Сайберия Нова».
Следует наблюдать за дальнейшими шагами компании и новыми проектами, которые подготовит Алексей Копцев в области просветительства и разработки игр.
