IT-компании тратят на разработку и маркетинг на 77% больше рынка Обложка: Skyread

IT-компании тратят на разработку и маркетинг на 77% больше рынка

Новости
Главное:

  • Затраты IT-компаний России на диджитал- и маркетинговые услуги на 77% выше среднего по рынку.
  • В 2023–2024 годах объем расходов IT-заказчиков на цифровые услуги превысил 27 млрд рублей.
  • Рост бюджетов IT-сектора на диджитал-подрядчиков в 2024 году составил 39%, что опережает общерыночный рост.

Исследование сервиса «Рейтинг Рунета», основанное на анализе более 7 тысяч проектов и около 5 тысяч заказчиков, показало значительное увеличение затрат IT-компаний в России на услуги цифрового маркетинга и разработки. По оценкам экспертов, IT-сектор выделяет на такие услуги на 77% больше средств по сравнению с средним уровнем по рынку.

Общий объем расходов IT-заказчиков на проекты в сферах разработки, рекламы, брендинга, коммуникаций и аутстаффинга в 2023–2024 годах превысил 27 млрд рублей, что составляет порядка 15,43% от всех затрат в различных отраслях. При этом рост бюджетов в IT-сегменте в 2024 году по сравнению с предыдущим годом достиг 39%, значительно обгоняя среднерыночные показатели (+29%). Доля крупных заказчиков среди IT-компаний также выше — на 83,9% по сравнению со средним значением по рынку.

Средняя стоимость услуг на одного IT-заказчика варьируется в зависимости от сегмента: например, в области аутстаффинга она выросла с 1,5 млн рублей в 2023 году до 2,1 млн рублей в 2024 году. В сегментах «Разработка и интеграция», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик» и «Коммуникации» также наблюдается рост средней выручки на одного заказчика.

Наиболее востребованными у IT-компаний услугами остаются создание сайтов и веб-сервисов, SEO, контекстная реклама, внедрение корпоративных решений и разработка мобильных приложений. Эти категории формируют значительную часть общего бюджета отрасли, особенно выделяются сайты и мобильные приложения с расходами в 5 млрд и 4,7 млрд рублей соответственно.

В разрезе подразделений IT-сектора крупнейшими заказчиками являются фирмы, предоставляющие ИТ-услуги, продуктовые компании, телекоммуникационные операторы, производители ИТ-оборудования и компании, работающие с данными. Эксперты отмечают, что IT-компании все активнее развертывают сотрудничество с диджитал-подрядчиками, отдавая на аутсорсинг задачи, которые ранее выполнялись внутри организаций.

Операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов прогнозирует дальнейший рост объема заказов от IT-компаний к концу 2025 года на уровне 15%, при этом финансовый рост, скорее всего, будет соответствовать уровню инфляции. Такой тренд свидетельствует о растущем влиянии IT-сектора на цифровой рынок и важности его роли в экономике диджитал-услуг России.

Tagged