Эксперт объяснил падение результатов тестов школьников использованием ноутбуков Обложка: Skyread

Эксперт объяснил падение результатов тестов школьников использованием ноутбуков

Новости
Главное:

  • Результаты стандартизированных тестов американских школьников достигли минимального уровня за последние 20 лет.
  • Профессор Джин М. Твенге связывает это с массовым использованием ноутбуков и гаджетов в учебной среде.
  • Исследования показывают, что отвлечение на устройства негативно сказывается на успеваемости учеников и студентов.

Профессор психологии Университета штата Сан-Диего Джин М. Твенге проанализировала причины резкого падения результатов стандартизированных тестов среди американских школьников в 2023 и 2024 годах. Она отмечает, что успеваемость по математике, чтению и естественным наукам достигла исторического минимума в 2022 году. Основной причиной данного явления эксперт считает массовое внедрение ноутбуков и планшетов в образовательный процесс.

Твенге подчеркивает, что практически каждый школьник сегодня использует персональные устройства как в школе, так и дома для выполнения домашних заданий. Однако её исследования показывают, что предоставление каждому ученику собственного гаджета оказалось неэффективным решением. В поддержку этой точки зрения она приводит результаты нескольких научных работ. Например, исследование 2016 года, проведённое в Мичиганском университете, показывает, что студенты в среднем тратят около 40% учебного времени на социальные сети, электронную почту и развлекательные видео. Метаанализ 2018 года выявил, что студенты, использующие ноутбуки для конспектов, чаще сталкиваются с проблемами в обучении по сравнению с теми, кто записывает информацию вручную.

В своих исследованиях профессор Твенге установила связь между временем, проведённым за гаджетами в школе, и снижением результатов тестов. Так, в Финляндии, где ученики проводят за устройствами почти полтора часа в день, наблюдается значительное ухудшение академической успеваемости с 2006 по 2022 год. Напротив, в Японии с минимальным временем использования гаджетов (менее 30 минут) успеваемость остаётся стабильной.

Эксперт приходит к выводу, что отвлечение на электронные устройства существенно снижает эффективность учебного процесса и результаты экзаменов, даже у способных студентов. При этом в СМИ отмечается, что современные технологии искусственного интеллекта в образовании уже применяются для выполнения школьных заданий, что вызывает опасение преподавателей относительно мотивации учащихся к самостоятельному обучению.

Tagged