- OpenAI выпустила новую видео-генеративную модель Sora 2 и сопровождающую социальную сеть Sora.
- Доступ к Sora 2 ограничен пользователями из США и Канады с системой инвайтов и лимитом до 100 видеогенераций в день.
- Пользователи могут создавать видео с собственным цифровым образом и голосом, а также загружать защищённый авторскими правами контент с возможностью opt-out.
Вчера OpenAI представила Sora 2 — новую модель, способную генерировать видеоконтент, а также сопровождающую её социальную платформу Sora, напоминающую по формату TikTok. Пользователи Sora могут делиться созданными видео, в том числе применяя собственный цифровой образ при условии разрешения на использование.
На данный момент Sora 2 доступна исключительно для пользователей из США и Канады. Для них предусмотрена веб-версия и приложение для iOS, а вскоре будет запущено и Android-приложение. Попасть в систему можно через инвайт, причём каждый новопришедший имеет возможность пригласить до четырёх других пользователей, что, по сути, является мерой защиты серверных мощностей от перегрузок, а не жёстким ограничением. Активное обсуждение и обмен кодами доступа ведутся на Reddit.
Первоначально система позволяла бесплатное и платное использование с лимитом в 50 видеогенераций в сутки, но сейчас это ограничение увеличено до 100 видео в день. Сама модель генерирует короткие ролики длительностью около 10 секунд с вертикальным или горизонтальным форматами. Поддерживается синтез речи, включая русский язык.
Интересной особенностью Sora 2 является возможность загрузить в приложение краткое видео с изображением пользователя и образец его голоса. Это позволяет создать цифровой «образ», который затем применяется для генерации видео. Настройки конфиденциальности позволяют определить, кто сможет использовать этот образ — только сам пользователь, друзья или все участники платформы, что открывает потенциал для создания пародий и других форм контента.
Кроме того, система может обрабатывать видеоматериалы с объектами, защищёнными авторскими правами (например, нерелалистичные персонажи или бренды вроде «South Park» и Mercedes-Benz). В этом случае действует механизм opt-out: подобный контент будет удалён из платформы только после получения запроса от правообладателя.