- Вышла новая экспериментальная версия Wine 10.20 с более чем 290 исправлениями и усовершенствованиями.
- Обновлён встроенный компонент vkd3d до версии 1.18 и расширена поддержка файловой системы Windows.
- Анонсирован выход Wine 11.0-rc1 и планируется выпуск стабильной версии Wine 11.0 в январе 2026 года.
Команда проекта Wine представила экспериментальный релиз Wine 10.20 — открытого программного обеспечения, реализующего Windows API для Linux, macOS и BSD. Этот выпуск содержит около 290 улучшений и исправлений, основанных на 31 отчёте об ошибках, полученных после релиза версии 10.19. Основную часть работы выполнили примерно 30 активных контрибуторов из общей команды, насчитывающей около 2 тысяч участников.
В этой версии был обновлён встроенный компонент vkd3d до версии 1.18, что способствует улучшению производительности и совместимости графических приложений. Также проведён дополнительный рефакторинг общих элементов управления для обеспечения более последовательного пользовательского интерфейса. Особое внимание уделено расширению поддержки точек повторной обработки (reparse points), которые играют важную роль в современных файловых системах Windows, особенно в контексте символических ссылок и перенаправления каталогов. Кроме того, добавлено новое диалоговое окно, информирующее о ходе сканирования документов.
Команда разработчиков сообщает, что 5 декабря будет выпущен релиз-кандидат Wine 11.0-rc1, ознаменующий начало заморозки кода перед выпуском стабильной версии Wine 11.0, запланированной на январь 2026 года. Этот предстоящий крупный релиз предполагает поддержку NTSYNC в ядре Linux, продолжение развития подмодуля WoW64 и внедрение множества новых функций, разработанных за последний год.
Стоит отметить, что на фоне развития совместимости Windows-приложений на Linux посредством Wine и Proton растёт жизнеспособность Linux как платформы для игр. Согласно данным ProtonDB, около 90% игр, изначально созданных для Windows, можно запускать и играть на Linux. Это усиливает интерес к переходу с Windows 10 на Linux, особенно с учётом появления игровых консолей на базе Linux, таких как Steam Deck. Однако уровень совместимости игр может различаться в зависимости от дистрибутивов Linux, таких как Mint, Zorin, Bazzite или SteamOS.
Параллельно с развитием Wine продолжается активная работа над другими проектами совместимости, включая оболочку Bottles 60.0 и платформу Proton 10.0 от Valve, также основанную на технологиях Wine и ориентированную на улучшение игрового опыта в Linux-средах.
