- Интенсивное солнечное излучение вызывает искажения в критически важных данных систем управления полётом Airbus A320.
- Около 6 тысяч самолётов A320 подверглись отзыву для обновления программного обеспечения из-за выявленных проблем.
- Инцидент на рейсе из Канкуна в Ньюарк послужил причиной для масштабного отзыва и временного ограничения полётов без необходимого обновления ПО.
Производитель авиаспотехники Airbus объявил о мерах предосторожности, вызванных воздействием интенсивного солнечного излучения, которое может негативно сказаться на работе систем управления полётом семейства Airbus A320. В частности, отмечены случаи искажения критически важных данных, что представляет потенциальную угрозу безопасности пассажирских перевозок.
В результате, около 6 тысяч самолётов A320, что составляет почти половину всего мирового флота данной модели, подлежат обязательному обновлению программного обеспечения. Без проведения этих работ сертификаты на эксплуатацию самолётов аннулируются, а авиакомпании вынуждены вводить ограничения, что уже привело к задержкам и отменам рейсов. Среди пострадавших — крупнейшие перевозчики, такие как Air France, American Airlines, Delta, Air India, Wizz Air, All Nippon Airways и Air New Zealand.
Поводом для принятия столь жёстких мер стал серьёзный инцидент, произошедший 30 октября на борту рейса из Канкуна в Ньюарк. Самолёт внезапно резко снизился в высоте из-за аномального поведения блока управления рулями высоты ELAC, что в итоге привело к аварийной посадке во Флориде и травмам нескольких пассажиров. По расследованию этот сбой вызван отсутствием дублирующей гидравлической системы и особенностями схемы «управления по проводам», которая в вашем случае стала источником непредсказуемых движений судна.
Airbus активно сотрудничает с авиационными регуляторами всех стран, обеспечивая максимально ускоренное распространение обновлений. По мнению отраслевых экспертов, само обновление программного обеспечения не должно существенно влиять на график авиасообщения — процедура занимает считанные часы. Кроме того, специалисты отмечают, что российские авиакомпании уже обеспечили доступ к необходимым обновлениям несмотря на санкционные ограничения.
Этот отзыв стал одним из крупнейших в истории Airbus, подчеркивая серьёзность поставленной задачи и масштабы эксплуатации самолётов A320, которые недавно обошли Boeing 737 по числу проданных единиц. В бюллетене для более чем 350 операторов владельцев самолётов говорится, что основное решение — это возврат к более стабильной версии программного обеспечения. Все самолёты должны получить обновление, прежде чем снова будут допущены к полётам, за исключением тех, которые направляются на регламентные ремонты.
Таким образом, ситуация подчёркивает важность постоянного мониторинга внешних факторов, влияющих на авионику, и необходимости своевременного реагирования на технические сбои для обеспечения безопасности воздушных перевозок во всём мире.
