- Базовая версия электромобиля «Атом» будет стоить 3,9 млн рублей без господдержки и 2,975 млн рублей с ней.
- Электромобиль оснащён рядом современных функций, включая полуавтопилот, запас хода 500 км и оригинальный дизайн без центральных стоек.
- Первый опытный образец «Атома» собрали в ноябре 2025 года; серийное производство начнётся в первой половине 2026 года.
На официальном сайте проекта «Атом» была опубликована цена базовой комплектации нового российского электромобиля — 3,9 млн рублей без учёта государственной поддержки и 2,975 млн рублей с учётом господдержки. При этом уже сейчас на сайте доступна возможность предварительного бронирования машины за 500 тысяч рублей.
«Атом» позиционируется как современный городской электрокар с продуманным дизайном и инновационными техническими решениями. Среди ключевых особенностей выделяют систему полуавтопилота, кузов без центральных стоек, что значительно улучшает обзорность, а также развитую медиасистему. Запас хода электромобиля оценивается в 500 километров, что является конкурентоспособным показателем для сегмента.
Компания планирует выпускать «Атом» в пяти цветовых вариантах кузова: белом, чёрном, лазурном металлике, светло-голубом металлике и баклажановом металлике. Модель будет доступна в нескольких конфигурациях, учитывающих разные рынки — от частных владельцев до такси, каршеринга, курьерских служб и государственных структур.
В оснащение автомобиля входят автоматическая зарядка, регулируемые сиденья, автоматические двери, система ремней безопасности, светодиодное освещение, камеры и датчики, проекционный дисплей, а также планшет и джойстики для управления. Для удобства предусмотрены два USB-порта, бардачок (в потребительской версии), багажник с подсветкой и розеткой, а также складывающиеся задние сиденья, позволяющие получить ровный пол.
Технически «Атом» построен на собственной платформе с задним расположением электродвигателя мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) и ведущими задними колёсами. Аккумуляторный блок размещён внутри колёсной базы длиной 2635 мм. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — многорычажная. Отсутствие передних приводов обеспечило компактный радиус разворота — 4,9 метра. Все колёса оснащены дисковыми тормозами.
Первый опытный образец «Атома» серии PT (Plant Trial) был собран в ноябре 2025 года на заводе «Москвич». Эта серия предназначена для отработки технологических процессов перед запуском серийного производства, которое запланировано на первую половину 2026 года. Точная дата начала крупносерийного выпуска пока не объявлена.
Таким образом, представитель российского автопрома «Атом» готовится занять свою нишу на рынке электромобилей, предлагая привлекательное сочетание стоимости, технических характеристик и функционала. Единственным остаётся вопрос реализации государственной поддержки, которая существенно снизит цену для конечных потребителей.
